Японская автомобильная промышленность не нуждается в рекламе.
В 2005 г. рост сбыта автомобилей трех японских автомобильных гигантов Toyota, Honda и Nissan на самом крупном внутреннем рынке мира — американском, уже занимал почти 50%, вытесняя c собственного рынка традиционные автомобильные гиганты General Motors, Ford и Chrysler.
Основная причина такого развития — высокое качество и надежность японских автомобилей, быстрое освоение новых конкурентоспособных моделей с современным дизайном и экономичными двигателями, разработка авангардных технологий в двигателестроении.
Японская литейная промышленность, несмотря на стагнацию экономики, которая иногда наблюдается в промышленно развитых странах, стабильно занимает IV место в списке основных стран — производителей отливок в мире, после Китая, США и России. Японские литейщики активно поставляют блочные и другие сложные отливки для японского автомобилестроения. Тот факт, что японская группа автомобильных концернов лидирует в мире, уже является гарантом для стабильного развития литейной промышленности страны.
Анализ роста капиталлооборота автомобильных компаний Японии за последние 5 лет, а также анализ их инвестиционных программ дают возможность определить тенденции в развитии азиатского региона с центром в высокотехнологичной Японии. Так, Япония уменьшает массовое производство отливок на своей территории и строит новые заводы обычно на “зеленом поле” в Китае, но только в условиях контрольного пакета акций в 51%, причем все новые разработки и технологические новинки остаются в Японии.
Сотрудничество фирмы Laempe (Германия) с японской компанией Daido Steel Co. — ведущим поставщиком стальных отливок для японских автомобильных концернов Honda, Nissan и Mitsubishi.
В состав компании входят 22 литейных и металло¬обрабатывающих завода в Японии, а также заводы в США, Таиланде, Малайзии, Сингапуре и Тайване. Фирма основана в 1916 г. Центральный офис — в г. Нагоя (Япония). В 2005 г. на заводах фирмы работали 3542 сотрудников.
На два сталелитейных завода компании Daido Steel Co. в последние годы фирма Laempe поставила восемь стержневых автоматов типа LL20. Все они предназначены для производства корпусов турбокомпрессоров из легированной стали. Стержни изготовляют Cold box amin-технологией.
Сотрудничество Laempe с японским концерном Nissan Motor Co.
Первая финансовая четверть 2006 г. принесла концерну прибыль в сумме €783 млн, что на 4,2% больше, по сравнению с тем же периодом прошлого года. Общее количество проданных машин за апрель-июнь 2006 г. — 826 тыс. Капиталлооборот вырос, по сравнению с 2005 г., на 3,1% до €15,7 млрд. Во II половине 2006 г. Nissan Motor Co. запустил восемь новых моделей, в том числе специально разработанные для рынка США седаны Sentra, Altima и G35.
Все литейные заводы, специализированные на производстве отливок для двигателей для Nissan Motor Co., находятся на территории Японии. При этом не надо забывать, что 44% акций корпорации владеет французский автомобильный концерн Renault и многие современные легковые машины Nissan нижнего и среднего класса оснащены высокоэффективными дизельными двигателями Common-Rail, разработанными французами.
Для алюминиевого литейного завода “Точиги” в г. Камигаму концерна Nissan Motor Co. фирма Laempe поставила два литейных центра на базе стержневых автоматов типа LFB25 (комплект с газогенераторами и смесителями), которые производят стержни Cold box amin-процессом для головок ци¬линдров и других автомобильных отливок (рис. 1…4).
Сотрудничество Laempe с японским концерном Honda Motor Co., который занимает сегодня II место после Toyota по объему выпускаемой автомо¬бильной продукции в Японии.
В середине 2006 г. Honda Motor Co. проинформировала о 8,9% роста сбыта легковых машин собственной марки на японском рынке. Наблюдается постоянный рост сбыта легковых машин марки Honda на всех рынках Азии и еще Европы на 4,4%. Сбыт произведенных в Японии таких автомобилей в США вырос на 18,5%. Рынок США — самый значимый для концерна.
Для литейного завода Honda of America в г. Ана, шт. Огайо (США) фирма Laempe поставила комплекс стержневого оборудования на базе стержневого автомата типа LFB50H, комплект с газогенератором LG1.5 и смесителем LM1.5 для изготовления стержней отливок типа головки цилиндров Cold box amin-процессом.
Сотрудничество Laempe с японским концерном Daihatsu Motor Co., специализированным на производстве малолитражных легковых машин.
Oснованная в 1907 г. для производства двигателей с внутренним сгоранием фирма Hatsudoki Seizo Co., в 1951 г. была переименована в Daihatsu Motor Co. К 1967 г. относится начало сотрудничества с кон¬церном Toyota Motor Co. В 1986 г. организовано монтажно-сборочное производство автомобилей в г. Тянжин (Китай), в 1990 г. — создано совместное предприятие с Asia Motors Co. (Корея). 1992 г. — начало производства малолитражных автомобилей Hijet (Италия), 1994 г. — легковых машин Daihatsu Cuore в Малайзии, 1996 г. — автомобилей Hijet во Вьетнаме. В 2001 г. создано совместное предприя¬тие в Венесуэле для производства малолитражных автомобилей Daihatsu, 2005 г. — начало производства легковых машин Daihatsu в Колумбии.
Daihatsu разработала в 2002 г. “интеллигентный” катализатор, который автономно восстанавливает химическим путем дорогую составляющую катализатора — паладий. “Классические” катализаторы, в отличие от разработки Daihatsu, значительно и безвозвратно уменьшают свои очищающие свойства со временем. Для обеспечения работоспособности “интеллигентного” катализатора Daihatsu оптимизировала работу бензинового двигателя, управляя электронным путем моментами размыкания и замыкания клапанов на входе/выходе камер сгорания топлива в зависимости от ско¬рости вращения вала, а также в зависимости от ускорения нагнетания педали водителем.
Для литейного завода Daihatsu Motor Co. в г. Шига (Япония) фирма Laempe поставила три стержневых автомата типа LF40Н/2 (исполнение с двумя независимыми надувными головками), комплект с газогенераторами, со смесителями LM1.5 Cold box amin-процессом, а также с манипуляторами для автоматической замены комплектов модельной оснастки в комплексах стержневого оборудования. Автоматы предназначены для массового производства стержней типа “водяной рубашки” — “основной” для головок блоков цилиндров четырехрядных двигателей.