Toyota Motor Co. в 2005 г. заняла II место в мире по объемам продаж автомобилей. Общее количество проданных группой Toyota машин за янв. – июнь 2006 г. — 4,36 млн. Производство компонентов, в том числе литых деталей, организовано на 12 японских заводах. Для концерна также работают 52 монтажно-сборочных предприятия в 27 странах.
Традиция японского автопрома — не отдавать иностранным компаниям производство сверхновых двигателей, а также разработку двигателей стратегического значения (например, бензиново-электрических).
На экспериментальных литейных заводах концерна проверяют работоспособность купленного концерном оборудования, в том числе стержневых и формовочных автоматов, а также отрабатывают технологии производства отливок до их освоения в массовом производстве.
Например, производство “старых” двигателей для таких уже утвержденных на мировом рынке моделей как Camry организовано в Китае. Эти двигатели предназначены для монтажно-сборочного завода, построенного в Китае, с плановой годовой мощностью 200 тыс.
В США двигатели для уже завоевавших их рынок японских моделей производят на двух заводах. Всего в США Toyota имеет 12 заводов и строятся еще два. Задача концерна — к 2008 г. производить в США 2 млн легковых и грузовых машин, 1,44 млн двигателей и 0,6 млн автоматических коробок передач.
Развитие этой фирмы — идеальный пример для любого автомобильного завода. Концерн Toyota Motor Co. Ltd. был основан в 1937 г., хотя уже в 1930 г. его глава Киичиро Тойота начал разрабатывать собственные бензиновые двигатели. Если в 1947 г. было выпущено 100 тыс. легковых и грузовых машин, то в 1962 г. это уже 1 млн. В 1984 г. было создано совместное предприятие Toyota и G. Motors в США, а в 1988 г. годовая продажа машин с маркой Toyota на рынке Японии превысила 2 млн. 1992 г. — организация монтажно-сборочного производства машин Toyota в Великобритании, а в 2002 г. началась сборка машин в Чехии, Польше, Франции и Индии.
Сотрудничество Laempe с японским концерном Toyota Motor Co. Для литейных заводов концерна фирма Laempe поставила различные комплексы стержневого оборудования, например завод Миочи приобрел 8 стержневых автоматов, многие в комплекте со смесителями и газогенераторами.
На рис. 1 - коллекторный стержень, производимый на стержневом автомате LBB25 из неорганического связующего LKBinder.
Сотрудничество Laempe с японским концерном Suzuki Motor Co., который специализируется на производстве малолитражных автомобилей, мотоциклов, компактных джипов и вэнов, мини-транспортеров, а также спецоборудования.
Капитало-оборот Suzuki в 2005 г. составил $19,8 млрд, а чистая прибыль — $516 млн. Прогноз для 2006 г. — 15% увеличение капиталооборота. В 2005 г. произведены ~2 млн легковых машин — это рост на 9,8%, по сравнению с 2004 г. (доля произведенных в Японии автомобилей - 52%, остальные 48% машин Suzuki произведены за рубежом).
Монтажно-сборочные заводы находятся также в Китае, Индии и Венгрии. Летом 2006 г. Suzuki официально объявляет о начале активного сотрудничества с третьим по объему производства японским автомобильным концерном — Nissan Motor Co. С 1981 г. Suzuki имеет традиционное сотрудничество с американским концерном G. Motors. В янв. 2006 г. совместное предприятие двух концернов - CAMI Automotive Inc. (CAMI) объявило, что 2-мил¬лионный автомобиль покинул сборочный конвейер завода. Завод был запущен в действие в окт. 1986 г. и производит легковые машины и грузовики для США. В области двигателестро-ения Suzuki активно сотруднича¬ет с итальянским Fiat.
Для литейного завода концерна Suzuki в г. Хамамацу фир¬ма Laempe поставила три роботизированные комплекса обору¬дования для изготовления стержней головок и V-образных блоков цилиндров.
Каждый комплекс состоит из:
- стержневого автомата Laempe типа LFB50(100)H, в комплекте с газогенератором и смеси¬телем по Amin-процессу и манипулятором для автомати¬ческой замены комплектов;
- шести роботов для очистки заусенцев и сборки стержней в пакет;
- пяти комплектов модельной оснастки;
- центральной станции для снаб¬жения газогенераторов на стержневых автоматах жидким амином;
- комплекта мультифункциональных захватов для роботов.
Отработка технологии производства и сборки стержней в пакет выполнена на заводе фирмы Laempe в Германии (рис. 2 и 3).