Российская Ассоциация ЛитейщиковЛитье и литейное оборудованиеСистема РАЛ-Инфо для металлургов, машиностроителей, заказчиков литых и формованных изделий из металлов, пластмасс, эластомеров и композитов
Главная страница
О проекте «РАЛ-Инфо». Контакты.
РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ ЛИТЕЙЩИКОВ ( РАЛ ). Журнал "Литейщик России"
Производители литых и формованных изделий
Плавка - инжиниринг, оборудование, технологии, программное обеспечение
Литейное производство - инжиниринг, литейное оборудование, технологии, программное обеспечение
Материалы для металлургии (плавки, литья, обработки давлением и термообработки), машиностроения и эксплуатации оборудования
Термическая, электрохимическая и плазменная обработка, спекание, пропитка - инжиниринг, оборудование, технологии, программное обеспечение
Обработка давлением, сварка, пайка, резка - инжиниринг, оборудование, технологии, программное обеспечение
Очистка, подготовка поверхности, механическая обработка - инжиниринг, оборудование, технологии, программное обеспечение
Лабораторное оборудование и приборы контроля
Электрооборудование, автоматизация, гидравлика, пневматика, газовая и вакуумная техника, экологическое и теплотехническое оборудование
Производство изделий из пластмасс, резины, полиуретана и композиционных материалов
Технологическая оснастка и инструмент
Услуги
Обучение, переподготовка и подбор персонала, вакансии
Проекты, выставки, конференции, объявления партнеров РАЛ-Инфо
Восстановленное и б/у оборудование
Продаем, примем заказы на изготовление, механическую и термообработку, антикоррозионную защиту
Купим, разместим заказы на изготовление и обработку
29.08.2023
О проведении Ежегодной международной конференции Литейный Консилиум®, г. Челябинск, 7-8 декабря 2023 года.
07.01.2023
О проведении 14-той Международной научно-практической конференции «ЛИТЕЙНОЕ ПРОИЗВОДСТВО СЕГОДНЯ И ЗАВТРА»
29.09.2022
Международный научно-практический форум «ДНИ ЧУГУНА В ЧЕЛНАХ – 2022»
Все новости

Поиск:

А. Попов (Фирма Laempe)

Модернизация литейного производства автомобильной промышленности Японии

Toyota Motor Co. в 2005 г. заняла II место в мире по объемам продаж автомобилей. Общее количество проданных группой Toyota машин за янв. – июнь 2006 г. — 4,36 млн. Производство компонентов, в том числе литых деталей, организовано на 12 японских заводах. Для концерна также работают 52 монтажно-сборочных предприятия в 27 странах.

Традиция японского автопрома — не отдавать иностранным компаниям производство сверхновых двигателей, а также разработку двигателей стратегического значения (например, бензиново-электрических).

На экспериментальных литейных заводах концерна проверяют работоспособность купленного концерном оборудования, в том числе стержневых и формовочных автоматов, а также отрабатывают технологии производства отливок до их освоения в массовом производстве.

Например, производство “старых” двигателей для таких уже утвержденных на мировом рынке моделей как Camry организовано в Китае. Эти двигатели предназначены для монтажно-сборочного завода, построенного в Китае, с плановой годовой мощностью 200 тыс.

В США двигатели для уже завоевавших их рынок японских моделей производят на двух заводах. Всего в США Toyota имеет 12 заводов и строятся еще два. Задача концерна — к 2008 г. производить в США 2 млн легковых и грузовых машин, 1,44 млн двигателей и 0,6 млн автоматических коробок передач.

Развитие этой фирмы — идеальный пример для любого автомобильного завода. Концерн Toyota Motor Co. Ltd. был основан в 1937 г., хотя уже в 1930 г. его глава Киичиро Тойота начал разрабатывать собственные бензиновые двигатели. Если в 1947 г. было выпущено 100 тыс. легковых и грузовых машин, то в 1962 г. это уже 1 млн. В 1984 г. было создано совместное предприятие Toyota и G. Motors в США, а в 1988 г. годовая продажа машин с маркой Toyota на рынке Японии превысила 2 млн. 1992 г. — организация монтажно-сборочного производства машин Toyota в Великобритании, а в 2002 г. началась сборка машин в Чехии, Польше, Франции и Индии.

Сотрудничество Laempe с японским концерном Toyota Motor Co. Для литейных заводов концерна фирма Laempe поставила различные комплексы стержневого оборудования, например завод Миочи приобрел 8 стержневых автоматов, многие в комплекте со смесителями и газогенераторами.


На рис. 1 - коллекторный стержень, производимый на стержневом автомате LBB25 из неорганического связующего LKBinder.

Сотрудничество Laempe с японским концерном Suzuki Motor Co., который специализируется на производстве малолитражных автомобилей, мотоциклов, компактных джипов и вэнов, мини-транспортеров, а также спецоборудования.

Капитало-оборот Suzuki в 2005 г. составил $19,8 млрд, а чистая прибыль — $516 млн. Прогноз для 2006 г. — 15% увеличение капиталооборота. В 2005 г. произведены ~2 млн легковых машин — это рост на 9,8%, по сравнению с 2004 г. (доля произведенных в Японии автомобилей - 52%, остальные 48% машин Suzuki произведены за рубежом).

Монтажно-сборочные заводы находятся также в Китае, Индии и Венгрии. Летом 2006 г. Suzuki официально объявляет о начале активного сотрудничества с третьим по объему производства японским автомобильным концерном — Nissan Motor Co. С 1981 г. Suzuki имеет традиционное сотрудничество с американским концерном G. Motors. В янв. 2006 г. совместное предприятие двух концернов - CAMI Automotive Inc. (CAMI) объявило, что 2-мил¬лионный автомобиль покинул сборочный конвейер завода. Завод был запущен в действие в окт. 1986 г. и производит легковые машины и грузовики для США. В области двигателестро-ения Suzuki активно сотруднича¬ет с итальянским Fiat.

Для литейного завода концерна Suzuki в г. Хамамацу фир¬ма Laempe поставила три роботизированные комплекса обору¬дования для изготовления стержней головок и V-образных блоков цилиндров.

Каждый комплекс состоит из:

  • стержневого автомата Laempe типа LFB50(100)H, в комплекте с газогенератором и смеси¬телем по Amin-процессу и манипулятором для автомати¬ческой замены комплектов;
  • шести роботов для очистки заусенцев и сборки стержней в пакет;
  • пяти комплектов модельной оснастки;
  • центральной станции для снаб¬жения газогенераторов на стержневых автоматах жидким амином;
  • комплекта мультифункциональных захватов для роботов.

Отработка технологии производства и сборки стержней в пакет выполнена на заводе фирмы Laempe в Германии (рис. 2 и 3).

 

Copyrights © 2005-2011 РАЛ-Инфо
Rambler's Top100