Российская Ассоциация ЛитейщиковЛитье и литейное оборудованиеСистема РАЛ-Инфо для металлургов, машиностроителей, заказчиков литых и формованных изделий из металлов, пластмасс, эластомеров и композитов
Главная страница
О проекте «РАЛ-Инфо». Контакты.
РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ ЛИТЕЙЩИКОВ ( РАЛ ). Журнал "Литейщик России"
Производители литых и формованных изделий
Плавка - инжиниринг, оборудование, технологии, программное обеспечение
Литейное производство - инжиниринг, литейное оборудование, технологии, программное обеспечение
Материалы для металлургии (плавки, литья, обработки давлением и термообработки), машиностроения и эксплуатации оборудования
Термическая, электрохимическая и плазменная обработка, спекание, пропитка - инжиниринг, оборудование, технологии, программное обеспечение
Обработка давлением, сварка, пайка, резка - инжиниринг, оборудование, технологии, программное обеспечение
Очистка, подготовка поверхности, механическая обработка - инжиниринг, оборудование, технологии, программное обеспечение
Лабораторное оборудование и приборы контроля
Электрооборудование, автоматизация, гидравлика, пневматика, газовая и вакуумная техника, экологическое и теплотехническое оборудование
Производство изделий из пластмасс, резины, полиуретана и композиционных материалов
Технологическая оснастка и инструмент
Услуги
Обучение, переподготовка и подбор персонала, вакансии
Проекты, выставки, конференции, объявления партнеров РАЛ-Инфо
Восстановленное и б/у оборудование
Продаем, примем заказы на изготовление, механическую и термообработку, антикоррозионную защиту
Купим, разместим заказы на изготовление и обработку
12.07.2018
О проведении конференции "Импортозамещение и развитие экспорта литых изделий из алюминиевых сплавов"
12.07.2018
О поездке в Турцию на Международную специализированную выставку по литейному производству «ANKIROS-ANNOFER-TURKCAST 2018 »
10.07.2018
12 - ая Международная научно-практическая конференция «Литейное производство сегодня и завтра»
Все новости

Поиск:

Сушка футеровки промежуточных ковшей при импульсном режиме подачи тепла

Е. С. Бражникова, А.Ю.Жиглявский, Ф.В. Вожжов ОАО "Енакиевский металлургический завод, Журнал "Сталь" № 11-2007

В настоящее время конвертерное производство на Енакиевском металлургическом заводе представлено тремя 160-т конвертерами, двумя установками ковш-печь и двумя сортовыми МНЛЗ.

Мощность конвертерного цеха составляет ~ 2,5 млн т в год, из них 1,91 млн т - непрерывнолитая заготовка.

Одним из путей повышения серийности разливки МНЛЗ является улучшение состояния рабочего слоя футеровки промежуточного ковша, для которой в настоящее время используют огнеупоры фирмы "Далмонд": арматурный слой - тиксотропный бетон; рабочий слой - торкрет-масса на основе MgO.

Сушку рабочего слоя футеровки ковша, выполненного на основе данной торкрет-массы, проводили в течение 6 ч по следующему графику: увеличение температуры до 250°С в течение 2 ч; выдержка при 250°С в течение 2 ч; подъем температуры до 450°С в течение 2 ч. Высушенный по рабочему слою ковш находился в ожидании разогрева 1 - 2 сут.

При данном способе сушки рабочий слой дна в районе горелок из-за местного пережога не имел механической прочности (слой толщиной ~ 10 - 20 мм осыпается), что приводило к преждевременному износу футеровки ковша во время разливки. Для повышения стойкости футеровки было предложено сушку рабочего слоя ковша проводить с использованием дифференцированного режима подачи тепла, что позволило избежать пережогов торкрет-массы в районе горелок, уменьшить трещинообразование и сколы рабочего слоя, организовать удаление влаги преимущественно внутрь ковша и увеличить серийность разливки.

Общий поток влаги, возникающий в материале во время сушки, формируется тремя факторами: перемещением влаги в виде жидкости и пара от мест с большой влажностью к местам с меньшей (градиент влажности), в виде жидкости из мест с высокой температурой к местам с низкой, т. е. градиент температур противоположен градиенту влажности, а также в виде пара при температурах > 100°С, при этом внутри материала возникают градиент давления и соответствующий перенос массы.

При сушке с использованием дифференцированного режима подачи тепла чередование подогревов его слоя ковша с продувкой теплым воздухом позволяет уменьшить направление влаги к арматурному слою, т. е. уменьшить градиент температур и активно переместить влагу от мест с большей влажностью ям с меньшей влажностью, повышая тем самым эффективность использования топлива.

Опытным путем отрабатывались разные режимы сушки рабочего слоя футеровки ковшей с использованием дифференцированного режима подачи тепла. Для оценки распределения температур по объему ковша установлены дополнительные термопары. Торкрет-массу отбирали на анализ влажности до и после сушки. Исследования показали, что в процессе сушки с использованием импульсного режима подачи тепла удаляется практически вся физическая влага из торкрет-массы. Остаточное содержание влаги после сушки достаточно низкое (0,2 - 2 %).

Наряду с собственным регламентом работ с фирмой-поставщиком согласована максимально возможная температура в любой точке футеровки рабочего слоя в течение всего периода сушки. В соответствии с рекомендациями фирмы "Далмонд" температура на поверхности рабочего слоя в зоне действия горелок не должна была превышать 500 °С, при проведении импульсной сушки фактически достигнутая температура составила 400 - 460оС, визуальный осмотр футеровки после сушки показал отсутствие сколов, трещин и пережогов в районе горелок.

Средняя серийность промежуточных ковшей, высушенных с использованием дифференцированного способа подачи тепла, составила 11,81 плавки (плановая серийность - 11 плавок, средняя серийность до внедрения - 10,2 плавки). Достигнуто сокращение суммарного количества природного газа на сушку одного ковша: с использованием импульсного режима подачи тепла - 100 м3, по существующему режиму - 120 м3. Также сокращена на 1 ч длительность сушки ковша.

Сушка с использованием импульсного режима подачи тепла позволила улучшить качество тепловой подготовки ковша, повысить КПД теплового процесса сушки, увеличить стойкость рабочего слоя ковша во время разливки в среднем на 1,6 плавки.

В настоящее время продолжается работа по усовершенствованию сушки промежуточного ковша с дифференцированной подачей тепла. Одно из направлений - увеличение числа импульсов "нагрев - проветривание".

Copyrights © 2005-2011 РАЛ-Инфо
Rambler's Top100