К железнодорожному литью всегда предъявляются особые требования по качеству, так как от этого зависит безопасность движения поездов. Для повышения механических свойств, отливки проходят термообработку в термических печах. Сегодня литейное производство обладает значительным количеством печей срок эксплуатации которых составляет более двух десятков лет. Теплоизоляция таких печей зачастую нарушена и не соответствует современным требованиям, степень автоматизации полностью отсутствует или оставляет желать лучшего. Есть потребность серьезной модернизации печного парка, дающей возможность комплексного подхода к решению вопросов термообработки вагонного литья в пределах одного цеха.
ЗАО «Кераммаш» создал современные энергосберегающие тепловые агрегаты с газовым и электрическим нагревом способные решать в комплексе вопросы термообработки вагонного литья. Это нормализационные туннельные печи, закалочно-отпускные линии, специальные отпускные проходные печи для "лечения" заготовок вагонного литья, лабораторные камерные тестовые печи для отработки технологических режимов термообработки. Рассмотрим несколько примеров.
Туннельная печь с газовым нагревом серии ТермоГаз ®-ЛО-31,6.168,3.10,3/950 предназначена для нормализации стальных отливок вагонного литья (балки, рамы), позволяющая обеспечить ведение нагрева литья в автоматическом режиме с последующим охлаждением, исключающая субъективное влияние человеческого фактора. Печь состоит из: проходной камеры, подъемных дверей по торцам камеры, внутренней футеровки, вагонеток с оснасткой, рекуператора подогрева первичного воздуха на горение, газоразводки, воздухоразводки, передаточных тележек, толкателя, стягивателя, перегрузчика, пути рельсового, камеры охлаждения литья, вентиляционного помещения, разводки электрической, помещения КИП и А с системой управления.
Техническая характеристика печи приведена в табл.1
Линия закалочно-отпускная предназначена для закалки с высоким отпуском по заданной программе стальных корпусов автосцепки и др. железнодорожного литья. Линия состоит из: камеры нагрева 1, закалочной ванны, камеры нагрева 2, ванны замочки, с общими для них транспортной системой, тракте удаления продуктов горения в дымовую трубу и помещения КИП и А. Линия работает в автоматическом режиме: управление температурным режимом в камерах, осуществляется с помощью микропроцессорных контроллеров, установленных в шкафу управления; транспортная система работает по заданной циклограмме с блокировками и системой безопасности. Линия может останавливаться неограниченное количество раз, так как применяемая волокнистая футеровка не боится тепловых ударов.
Техническая характеристика печи приведена в табл.2
Линия обеспечивает получение изделий с заданными механическими свойствами за счет:
- оптимального времени нахождения в зонах нагрева и охлаждения;
- наличия трех зон регулирования температуры в камерах нагрева;
- автоматического поддержания равномерного температурного поля по зонам нагрева (импульсное горение, шахматное расположение горелок);
- попеременного открытия дверей камер нагрева при проталкивании поддонов, исключающее остуживание изделий за счет прострела холодным воздухом.
Энергосбережение за счет:
- футеровки с низким коэффициентом теплоемкости;
- автоматического поддержания соотношения газ-воздух;
- автоматического поддержания разрежения в камерах нагрева;
- автоматического поддержания температуры по зонам камер нагрева;
- подогрева первичного воздуха на горение в рекуператоре.
В процессе производства некоторые детали вагонного литья могут иметь дефекты (раковины, трещины), которые требуют дальнейшей заварки.
Специальная отпускная проходная печь серии ТермоГаз ®-ЛО-26.91,6.7/950 предназначена для "лечения" таких заготовок.
При доукомплектовании печи поддонами, баком для закалки и съемным механизмом, ее можно использовать под закалку. Печь состоит из камеры нагрева, зоны охлаждения, зоны загрузки/разгрузки, транспортной системы. Система управления печью выполнена как автономная система управления параметрами печи. Печь работает в автоматическом режиме.
Минимизация эксплуатационных затрат достигается за счет:
- применения высокоэффективной теплоизоляции;
- автоматического поддержания разрежения в камере нагрева;
- автоматизации технологических процессов нагрева и перемещения вагонеток;
- автоматического поддержания заданной температуры по зонам с равномерным температурным полем;
- применения импульсного горения.
Техническая характеристика печи приведена в табл.3
Для обработки технологических режимов нагрева деталей вагонного литья предлагается лабораторная тестовая камерная печь с электронагревом серии ТермоМастер ®-ДО-20.30.14,5/1000.
Составными частями печи являются: камера, транспортная система, состоящая из подставки, вагонетки с дверью, пути подъездного и лебедки, система управления.
Техническая характеристика печи приведена в табл.4
Рассмотренные выше печи производства ЗАО «Кераммаш» решают в комплексе вопросы как термообработки вагонного литья в пределах цеха, так и вопросы энергосбережения с одновременным улучшением механических свойств изделий, что значительно повышает не только качество продукции, но и ее рентабельность.