Российская Ассоциация ЛитейщиковЛитье и литейное оборудованиеСистема РАЛ-Инфо для металлургов, машиностроителей, заказчиков литых и формованных изделий из металлов, пластмасс, эластомеров и композитов
Главная страница
О проекте «РАЛ-Инфо». Контакты.
РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ ЛИТЕЙЩИКОВ ( РАЛ ). Журнал "Литейщик России"
Производители литых и формованных изделий
Плавка - инжиниринг, оборудование, технологии, программное обеспечение
Литейное производство - инжиниринг, литейное оборудование, технологии, программное обеспечение
Материалы для металлургии (плавки, литья, обработки давлением и термообработки), машиностроения и эксплуатации оборудования
Термическая, электрохимическая и плазменная обработка, спекание, пропитка - инжиниринг, оборудование, технологии, программное обеспечение
Обработка давлением, сварка, пайка, резка - инжиниринг, оборудование, технологии, программное обеспечение
Очистка, подготовка поверхности, механическая обработка - инжиниринг, оборудование, технологии, программное обеспечение
Лабораторное оборудование и приборы контроля
Электрооборудование, автоматизация, гидравлика, пневматика, газовая и вакуумная техника, экологическое и теплотехническое оборудование
Производство изделий из пластмасс, резины, полиуретана и композиционных материалов
Технологическая оснастка и инструмент
Услуги
Обучение, переподготовка и подбор персонала, вакансии
Проекты, выставки, конференции, объявления партнеров РАЛ-Инфо
Восстановленное и б/у оборудование
Продаем, примем заказы на изготовление, механическую и термообработку, антикоррозионную защиту
Купим, разместим заказы на изготовление и обработку
09.11.2017
Поездка в Индию для участия в работе Форума стран BRICS, конгресса литейщиков Индии и специализированной Международной выставке,
13.10.2017
О проведении семинара "Инновационные технологии неразрушающего контроля в машиностроении"
10.08.2017
Программа работы 13-го Съезда литейщиков России и выставки "Литье-2017"
Все новости

Поиск:

Комплексный подход в решении вопросов термообработки вагонного литья

ЗАО "Кераммаш"

К железнодорожному литью всегда предъявляются особые требования по качеству, так как от этого зависит безопасность движения поездов. Для повышения механических свойств, отливки проходят термообработку в термических печах. Сегодня литейное производство обладает значительным количеством печей срок эксплуатации которых составляет более двух десятков лет. Теплоизоляция таких печей зачастую нарушена и не соответствует современным требованиям, степень автоматизации полностью отсутствует или оставляет желать лучшего. Есть потребность серьезной модернизации печного парка, дающей возможность комплексного подхода к решению вопросов термообработки вагонного литья в пределах одного цеха.

ЗАО «Кераммаш» создал современные энергосберегающие тепловые агрегаты с газовым и электрическим нагревом способные решать в комплексе вопросы термообработки вагонного литья. Это нормализационные туннельные печи, закалочно-отпускные линии, специальные отпускные проходные печи для "лечения" заготовок вагонного литья, лабораторные камерные тестовые печи для отработки технологических режимов термообработки. Рассмотрим несколько примеров.

Туннельная печь с газовым нагревом серии ТермоГаз ®-ЛО-31,6.168,3.10,3/950 предназначена для нормализации стальных отливок вагонного литья (балки, рамы), позволяющая обеспечить ведение нагрева литья в автоматическом режиме с последующим охлаждением, исключающая субъективное влияние человеческого фактора. Печь состоит из: проходной камеры, подъемных дверей по торцам камеры, внутренней футеровки, вагонеток с оснасткой, рекуператора подогрева первичного воздуха на горение, газоразводки, воздухоразводки, передаточных тележек, толкателя, стягивателя, перегрузчика, пути рельсового, камеры охлаждения литья, вентиляционного помещения, разводки электрической, помещения КИП и А с системой управления.

Техническая характеристика печи приведена в табл.1

Линия закалочно-отпускная предназначена для закалки с высоким отпуском по заданной программе стальных корпусов автосцепки и др. железнодорожного литья. Линия состоит из: камеры нагрева 1, закалочной ванны, камеры нагрева 2, ванны замочки, с общими для них транспортной системой, тракте удаления продуктов горения в дымовую трубу и помещения КИП и А. Линия работает в автоматическом режиме: управление температурным режимом в камерах, осуществляется с помощью микропроцессорных контроллеров, установленных в шкафу управления; транспортная система работает по заданной циклограмме с блокировками и системой безопасности. Линия может останавливаться неограниченное количество раз, так как применяемая волокнистая футеровка не боится тепловых ударов.

Техническая характеристика печи приведена в табл.2

Линия обеспечивает получение изделий с заданными механическими свойствами за счет:

  • оптимального времени нахождения в зонах нагрева и охлаждения;
  • наличия трех зон регулирования температуры в камерах нагрева;
  • автоматического поддержания равномерного температурного поля по зонам нагрева (импульсное горение, шахматное расположение горелок);
  • попеременного открытия дверей камер нагрева при проталкивании поддонов, исключающее остуживание изделий за счет прострела холодным воздухом.

Энергосбережение за счет:

  • футеровки с низким коэффициентом теплоемкости;
  • автоматического поддержания соотношения газ-воздух;
  • автоматического поддержания разрежения в камерах нагрева;
  • автоматического поддержания температуры по зонам камер нагрева;
  • подогрева первичного воздуха на горение в рекуператоре.

В процессе производства некоторые детали вагонного литья могут иметь дефекты (раковины, трещины), которые требуют дальнейшей заварки.

Специальная отпускная проходная печь серии ТермоГаз ®-ЛО-26.91,6.7/950 предназначена для "лечения" таких заготовок.

При доукомплектовании печи поддонами, баком для закалки и съемным механизмом, ее можно использовать под закалку. Печь состоит из камеры нагрева, зоны охлаждения, зоны загрузки/разгрузки, транспортной системы. Система управления печью выполнена как автономная система управления параметрами печи. Печь работает в автоматическом режиме.

Минимизация эксплуатационных затрат достигается за счет:

  • применения высокоэффективной теплоизоляции;
  • автоматического поддержания разрежения в камере нагрева;
  • автоматизации технологических процессов нагрева и перемещения вагонеток;
  • автоматического поддержания заданной температуры по зонам с равномерным температурным полем;
  • применения импульсного горения.

Техническая характеристика печи приведена в табл.3

 

Для обработки технологических режимов нагрева деталей вагонного литья предлагается лабораторная тестовая камерная печь с электронагревом серии ТермоМастер ®-ДО-20.30.14,5/1000.

Составными частями печи являются: камера, транспортная система, состоящая из подставки, вагонетки с дверью, пути подъездного и лебедки, система управления.

 

 

Техническая характеристика печи приведена в табл.4

Рассмотренные выше печи производства ЗАО «Кераммаш» решают в комплексе вопросы как термообработки вагонного литья в пределах цеха, так и вопросы энергосбережения с одновременным улучшением механических свойств изделий, что значительно повышает не только качество продукции, но и ее рентабельность.


 

Copyrights © 2005-2011 РАЛ-Инфо
Rambler's Top100